Любой бизнес-проект требует юридического оформления. Без соблюдения нормативов законодательства самый талантливый и прибыльный проект не сможет реализоваться. Если у инспекторов надзорных органов по поводу заявленного адреса возникнут малейшие сомнения, то одобрения на открытие дела можно и не получить.
В мире малого и среднего бизнеса нередки ситуации, когда уже потраченные силы и средства оказываются неоправданными из-за отказа в регистрации. Рациональнее начинать свое дело именно с вопроса о том, где взять юр. адрес. Решить его можно несколькими способами.
Достаточно часто здание арендуется для регистрации ООО. Преимущества варианта, при котором руководство пользуется «реальным» помещением, очевидны.
Бизнес реализуется в комфортных условиях. Легко формируется мотивация сотрудников. Компания не пропустит ни одного важного уведомления от партнеров, из налоговой службы, от поставщиков или судебных органов. Своевременное реагирование на важные обращения — одна из составляющих успешного бизнеса.
Существует целая система услуг по предоставлению юридических адресов. Этой возможностью пользуются для быстрого «запуска» ООО. Тем самым обеспечивается почтовое обслуживание компании.
Однако этот вариант опасен встречей с мошенниками, зарабатывающими на «безразмерных квартирах». Шанс получить одобрение налоговой службы в этом случае равен нулю. Более того, налоговики могут привлечь внимание правоохранителей к ситуации с подозрительной «концентрацией офисов» в одной точке.
Допускается также использование жилья одного из учредителей. При всей неоднозначности такого подхода он является законным. Российское законодательство допускает адаптацию жилого помещения под офис.
Но надзорные органы настороженно относятся к такому варианту. Нередки случаи отказа с формулировкой «нарушения заявителем правил пользования жилым помещением». В этом случае вопрос обычно рассматривается в суде. Причем достаточно часто спор решается в пользу бизнесмена.
Минусы данного варианта:
Наконец, банки очень неохотно соглашаются на сотрудничество с такой компанией. Департамент безопасности финансового учреждения вынужден проводить целую серию проверок, чтобы удостовериться в добросовестности потенциального клиента.
Отечественное законодательство допускает использование адреса почтового отделения. Это объясняется стремлением минимизировать расходы представителей малого бизнеса, связанные с поисками офиса.
Ведь далеко не каждая компания может позволить аренду или покупку помещения/здания. Многие бизнесмены вынуждены прибегать к полулегальным схемам и даже оплачивать фиктивные точки.
Перед тем, как получить юридический адрес для ООО при помощи почтового отделения, необходимо отметиться в ЕСИА. Это позволит получать важную корреспонденцию в отделении связи.
О поступлении бумажных документов, заказных писем или квитанций почтовая служба будет сообщать посредством ЛК заявителя. Возможна также отправка электронной корреспонденции — через сервисную службу электронных заказных писем.
Министерство экономического развития РФ позволяет также привлекать к этому вопросу компании посредством банка.
Данный вариант реализуется максимально просто. Достаточно отправить электронные документы с реквизитами в выбранный банк. Далее финансовое учреждение передаст информацию о юрлице в ЕСИА. Тем самым у заявителя появится гарантия, что мимо него не пройдут нужные документы (как и в случае использования почтового отделения).
Теоретически данный вариант допустим и законен. Но практически его трудно реализовать. Дело в том, что в данном случае владельцем является не физическое лицо, а муниципалитет или иной государственный орган.
Получить согласие госучреждения или организации чрезвычайно трудно. Бизнесмену придется бесконечно объяснять, как именно будет использоваться неприватизированная площадь. Нередко возникает конфликт интересов, т. к. у муниципалитета могут возникнуть свои коммерческие планы в отношении данной недвижимости.
Регистрирующие органы обязаны проверять любые данные, касающиеся нового ООО. С особым тщанием инспектируется юридический адрес. Прежде всего, инспектора ИФНС требуют наличия гарантийного письма о добровольном его предоставлении.
Письмо подтверждает согласие арендодателя на регистрацию в той недвижимости, владельцем которой он является. Кроме того, он должен иметь законное право распоряжаться квартирой, комнатой или зданием по своему усмотрению.
Важно!Гарантийное письмо не находится в перечне обязательных документов. В то же время факт его наличия может положительно повлиять на принятие решения. Оно удостоверяет «чистоту» заявленного адреса.
Обычно для проверки свободного волеизъявления собственника используется телефон, который указывается в письме. Инспектору ИФНС достаточно будет устного подтверждения готовности добровольно предоставить данный адрес.
Начать свой бизнес не всегда просто.
В регистрации чаще всего отказывают по следующим причинам:
В судебной практике встречаются ситуации, когда ИФНС практически одобряет регистрацию при условии субаренды. Но в последний момент отменяет решение. Причина — отсутствие официального подтверждения согласия собственника на субаренду.
Регистрирующий орган имеет право не удовлетворить заявку, если предполагаемый адрес указан без детализации. Аргументы инспекторов в этом случае сводятся к тому, достоверность означенной точки весьма сомнительна. Ведь без указания этажа и номера комнаты (квартиры) найти фирму будет невозможно.
Кроме того, нельзя будет доставить корреспонденцию по «неполному» адресу. Поэтому получить юридический адрес без номера офиса не получится.
Тем не менее, существует положительный опыт обжалования таких решений. Однако все осложняется требованием предварительного обращения в вышестоящий орган. А по времени данный процесс занимает не менее одного (чаще — двух) месяцев.
Таким образом, из всех законных способов нужно выбрать один и последовательно добиваться его исполнения. Получение одобрения ИФНС зависит от готовности заявителя неукоснительно соблюдать букву закона.