Топ-100

Виды планировок офисов

офис

Содержание

Преимущества правильной планировки офиса
Как выбрать планировку?
Виды планировок
Кабинетная
Открытая
Смешанная
По фэншуй
Ответы на частые вопросы

Офис — это мозг любой компании, а значит поиск эффективного решения по организации пространства является важной задачей для руководителя. Правильно подобранная и безошибочно реализованная планировка офиса повышает продуктивность коллектива, способствует выстраиванию здоровых отношений в команде. Выделить лучшую концепцию можно с помощью специалистов, которые обычно предлагают услуги по созданию комбинированного или закрытого офиса.

Преимущества правильной планировки офиса

Правильно организованное пространство помогает не только улучшить общую атмосферу на рабочем месте, но и повысить продуктивность команды. Использование эргономичной мебели и продуманное распределение зон — важные решения, которые могут повлиять на успех.

Нет какого-то единого подхода к рациональному использованию площади внутри помещения, который обеспечил бы моментальный рост КПД офисных работников. Но на это прямо влияют некоторые факторы, включая субъективные:

  1. Модель бизнеса, принятая в компании. Так, если рабочий процесс предусматривает посещение офиса клиентами, то под прием посетителей необходимо отвести отдельное помещение. Если есть сотрудники, работа которых требует определенной закрытости, например, служба безопасности, то им тоже необходима собственная комната. Если офис служит одновременно магазином, то нужна также зона выдачи товара, зона хранения заказов и т. д.
  2. Предпочтения руководства. Одни руководители желают в течение дня находиться в уединении, а другие — хотят постоянно контролировать подчиненных. Одни начальники любят, чтобы столы сотрудников стояли рядами, другие — предпочитают группировать по своим критериям, и т. д.
  3. Предусматривается ли зона отдыха и еды. Во многих современных фирмах стали обустраивать зоны отдыха, где сотрудники могли бы поесть и даже поспать. Важно правильно организовать эту зону, чтобы ее использование было удобным для всех.

Чтобы выбрать наиболее эффективное решение, важно учитывать текущие тренды дизайна, а также потенциальные изменения размеров компании в течение года, ведь офисная среда должна быть гибкой и адаптироваться к новым вызовам. В других статьях нашего блога вы также сможете найти лучшие рекомендации по созданию офисного помещения, которое будет удобным для всех.

Как выбрать планировку?

При создании офиса важно учитывать роли сотрудников и то, какие задачи они выполняют. Например, если организация ориентирована на проекты, которые подразумевают постоянное взаимодействие между работниками, то лучше выбрать открытую планировку. Если же важна конфиденциальность, то стоит рассмотреть компромиссную систему.

Виды планировок

В настоящее время существуют четыре типа планировок с различной концепцией организации пространства: кабинетная, открытая (open space), смешанная и по фэншуй.

Кабинетная

Исторически данная планировка появилась первой. Считается, что каждому подразделению нужно иметь свое помещение. В самом классическом варианте офис включает личный кабинет директора, помещения для бухгалтерии, HR и персонала, а также приемную. Из мебели присутствуют столы и стулья, оргтехника, шкафы для верхней одежды, стеллажи для документации.

Такое разделение площади целесообразно для компаний, внутренняя политика которых предусматривает некоторую приватность. Используется в юридических фирмах, издательствах, медицинских учреждениях и т. д.

Главные недостатки данной планировки заключаются в трудностях коммуникации между коллегами, что часто неприемлемо там, где группе специалистов требуется действовать слаженно. Тем не менее, для некоторых вариантов работы, где важна приватность и изолированность, такой выбор будет удачным.

Открытая

Офис опенспейс появился в конце прошлого века. Суть опенспейса в том, что линейный персонал компании сидит в одном-двух-трех обширных помещениях. Руководитель имеет собственный кабинет, но со стеклянными стенами и жалюзи. Дизайн помещений эргономичный и минималистичный, а сотрудники могут свободно общаться и обмениваться мнениями. Столы устанавливаются рядами или группируются «островками». При необходимости помещение можно зонировать мобильными перегородками — это позволит один зал превратить в три-четыре-пять изолированных рабочих мест с открытым верхом. Такой вариант более гибкий, чем предыдущий. Подробнее об открытой планировке можно узнать в специализированных источниках.

Смешанная

Если планировки кабинетная и открытая — антагонисты, то смешанная — своего рода компромисс. Основная масса персонала располагается в больших помещениях, а для топ-менеджмента и некоторых структурных подразделений (бухгалтерия, служба безопасности) выделяют свои кабинеты.

Как следует из описания, этот тип планировки офиса универсален и подходит для фирм с самыми разными сферами деятельности, поэтому очень популярен. Сейчас при разработке проектов практически всех современных офисов отдается предпочтение именно такому варианту. В стиле подобных планировок также часто обустраивают коворкинги.Из данного варианта за короткое время и с небольшими затратами можно легко перейти на систему с кабинетами, используя перегородки. При этом приватность работы ключевых лиц и подразделений будет обеспечена на высшем уровне.

По фэншуй

Некоторые бизнесмены серьезно относятся к этой даосской практике, считая, что она приносит успех. При разработке проекта планировка офисного здания и помещения отдельных офисов подчиняется следующим правилам:

  • Кабинет руководителя-мужчины расположен на северо-западной стороне здания, руководителя-женщины — в юго-западной части.
  • Чем сильнее защищены финансовые подразделения, тем лучше, поэтому они размещаются в глубине офиса.
  • Отделы маркетинга и продаж находятся на юге и юго-западе.
  • Форма помещений офиса прямоугольная или квадратная.
  • Каждое рабочее место в офисе также организуется соответственно перечню принципов фэншуй.

Подчеркнем, что на вопрос выбора прямо влияет специфика бизнеса, а также предпочтения арендаторов. При выборе планировки важно учитывать все аспекты, чтобы получить оптимальный результат.

Ответы на частые вопросы

Какое количество персонала важно учитывать при планировке офиса?

Важно учитывать не только текущее количество работников, но и потенциальный рост компании. Рекомендуется брать помещение с запасом в 15-20% для будущего расширения. Также нужно учитывать специфику работы, например, люди, действующие в команде, могут нуждаться в пространстве для взаимодействия.

Есть ли возможность найти примеры планировок на вашем сайте?

На нашем сайте вы можете найти офисные помещения с различными типами планировок, которые отражены на фото в каталоге. Для удобства выбора воспользуйтесь поэтажной картой-планом бизнес-центра. Если нужна более подробная информация, то вы можете оставить заявку на обратный звонок. Наш специалист свяжется с вами и предоставит список с вариантами офисов под аренду.

Как организовать переговорную?

При организации изолированной переговорной комнаты важно учитывать несколько факторов:

  • Размер выбирают такой, чтобы помещение могло вмещать стандартное количество участников встреч.
  • Необходимо предусмотреть возможность проведения презентаций и видеоконференций.
  • Важно обеспечить хорошую звукоизоляцию для конфиденциальности обсуждений между партнерами.
  • Удобная мебель и правильное освещение играют большую роль в обеспечении комфорта участников встреч.

Также стоит подумать о том, как переговорная может быть использована для обмена полезными идеями. Например, стоит установить внутри магнитно-маркерную доску или мультиборд.