Содержание
Преимущества правильной планировки офисаОфис — это мозг любой компании, а значит поиск эффективного решения по организации пространства является важной задачей для руководителя. Правильно подобранная и безошибочно реализованная планировка офиса повышает продуктивность коллектива, способствует выстраиванию здоровых отношений в команде. Выделить лучшую концепцию можно с помощью специалистов, которые обычно предлагают услуги по созданию комбинированного или закрытого офиса.
Правильно организованное пространство помогает не только улучшить общую атмосферу на рабочем месте, но и повысить продуктивность команды. Использование эргономичной мебели и продуманное распределение зон — важные решения, которые могут повлиять на успех.
Нет какого-то единого подхода к рациональному использованию площади внутри помещения, который обеспечил бы моментальный рост КПД офисных работников. Но на это прямо влияют некоторые факторы, включая субъективные:
Чтобы выбрать наиболее эффективное решение, важно учитывать текущие тренды дизайна, а также потенциальные изменения размеров компании в течение года, ведь офисная среда должна быть гибкой и адаптироваться к новым вызовам. В других статьях нашего блога вы также сможете найти лучшие рекомендации по созданию офисного помещения, которое будет удобным для всех.
При создании офиса важно учитывать роли сотрудников и то, какие задачи они выполняют. Например, если организация ориентирована на проекты, которые подразумевают постоянное взаимодействие между работниками, то лучше выбрать открытую планировку. Если же важна конфиденциальность, то стоит рассмотреть компромиссную систему.
В настоящее время существуют четыре типа планировок с различной концепцией организации пространства: кабинетная, открытая (open space), смешанная и по фэншуй.
Исторически данная планировка появилась первой. Считается, что каждому подразделению нужно иметь свое помещение. В самом классическом варианте офис включает личный кабинет директора, помещения для бухгалтерии, HR и персонала, а также приемную. Из мебели присутствуют столы и стулья, оргтехника, шкафы для верхней одежды, стеллажи для документации.
Такое разделение площади целесообразно для компаний, внутренняя политика которых предусматривает некоторую приватность. Используется в юридических фирмах, издательствах, медицинских учреждениях и т. д.
Главные недостатки данной планировки заключаются в трудностях коммуникации между коллегами, что часто неприемлемо там, где группе специалистов требуется действовать слаженно. Тем не менее, для некоторых вариантов работы, где важна приватность и изолированность, такой выбор будет удачным.
Офис опенспейс появился в конце прошлого века. Суть опенспейса в том, что линейный персонал компании сидит в одном-двух-трех обширных помещениях. Руководитель имеет собственный кабинет, но со стеклянными стенами и жалюзи. Дизайн помещений эргономичный и минималистичный, а сотрудники могут свободно общаться и обмениваться мнениями. Столы устанавливаются рядами или группируются «островками». При необходимости помещение можно зонировать мобильными перегородками — это позволит один зал превратить в три-четыре-пять изолированных рабочих мест с открытым верхом. Такой вариант более гибкий, чем предыдущий. Подробнее об открытой планировке можно узнать в специализированных источниках.
Если планировки кабинетная и открытая — антагонисты, то смешанная — своего рода компромисс. Основная масса персонала располагается в больших помещениях, а для топ-менеджмента и некоторых структурных подразделений (бухгалтерия, служба безопасности) выделяют свои кабинеты.
Как следует из описания, этот тип планировки офиса универсален и подходит для фирм с самыми разными сферами деятельности, поэтому очень популярен. Сейчас при разработке проектов практически всех современных офисов отдается предпочтение именно такому варианту. В стиле подобных планировок также часто обустраивают коворкинги.Из данного варианта за короткое время и с небольшими затратами можно легко перейти на систему с кабинетами, используя перегородки. При этом приватность работы ключевых лиц и подразделений будет обеспечена на высшем уровне.
Некоторые бизнесмены серьезно относятся к этой даосской практике, считая, что она приносит успех. При разработке проекта планировка офисного здания и помещения отдельных офисов подчиняется следующим правилам:
Подчеркнем, что на вопрос выбора прямо влияет специфика бизнеса, а также предпочтения арендаторов. При выборе планировки важно учитывать все аспекты, чтобы получить оптимальный результат.
Какое количество персонала важно учитывать при планировке офиса?
Важно учитывать не только текущее количество работников, но и потенциальный рост компании. Рекомендуется брать помещение с запасом в 15-20% для будущего расширения. Также нужно учитывать специфику работы, например, люди, действующие в команде, могут нуждаться в пространстве для взаимодействия.
Есть ли возможность найти примеры планировок на вашем сайте?
На нашем сайте вы можете найти офисные помещения с различными типами планировок, которые отражены на фото в каталоге. Для удобства выбора воспользуйтесь поэтажной картой-планом бизнес-центра. Если нужна более подробная информация, то вы можете оставить заявку на обратный звонок. Наш специалист свяжется с вами и предоставит список с вариантами офисов под аренду.
Как организовать переговорную?
При организации изолированной переговорной комнаты важно учитывать несколько факторов:
Также стоит подумать о том, как переговорная может быть использована для обмена полезными идеями. Например, стоит установить внутри магнитно-маркерную доску или мультиборд.