Правильно организованное офисное пространство — один из ключевых факторов, влияющих на эффективность работы сотрудников и рост финансовых показателей компании. Сегодня мы поговорим о том, какие помещения должны быть в офисе.
Система организации рабочего пространства в 2021 году должна учитывать не только свежие тенденции в дизайне и обустройстве коммуникаций, но и тщательное зонирование офисных площадей. И работодатель, и все его работники должны иметь комфортные условия как для труда, так и для отдыха. Кроме того, необходимо обустроить помещения для посетителей и совещаний.
Если говорить обобщенно, современный офис должен иметь следующие зоны/помещения:
Рассмотрим детальнее разные виды помещений и их назначение.
Рабочее пространство офиса требует наиболее продуманной организации. Здесь действуют два правила. Первое — предел дробления. Его суть состоит в том, что необходимо выделять единую рабочую зону для сотрудников определенного профиля. Иными словами, в одном помещении не должны соседствовать, к примеру, бухгалтера и маркетологи. Однако если помещение достаточно крупное и в нем планируется разместить несколько групп, не связанных друг с другом в контексте рабочих обязанностей, необходимо продумать грамотную систему разграничения зон при помощи перегородок и/или мебельных конструкций.
Второе правило касается предела слияния. Суть его в том, чтобы не выделять слишком масштабные комнаты для одной группы сотрудников. Практика показывает, что помещение площадью от 36 метров квадратных уже принесет неудобства в рабочий процесс, так как будет слишком шумным. Необходимо позаботиться, чтобы сотрудники не мешали друг другу. Например, для оптимизации пространства можно использовать невысокие перегородки.
Теперь рассмотрим типы планировки рабочих помещений. Она может быть:
Именно последний вариант используют в своей конфигурации прогрессивные офисы. Соотношение же открытых и закрытых зон остается на выбор компании.
Выполняют две основные задачи: временно отвлечь сотрудников от рабочей суеты и предоставить условия для приготовления и потребления пищи. Для реализации первой задачи важно, чтобы в помещении было достаточное количество удобных посадочных мест (диваны, кресла), а его планировка располагала к непринужденному общению.
Если говорить об обеденной зоне, главными ее компонентами являются практичная мебель для приема пищи (столы, стулья) и наличие ряда бытовых приборов (микроволновая печь, кофеварка, мини-холодильник).
Зоны для приема посетителей условно разделяют на три вида в зависимости от масштабов офиса и потока людей:
Офис также может иметь несколько приемных. Например, общую — в холле, и административную — возле кабинета начальства.
Такие комнаты используются не только для деловых переговоров, но и для обсуждений внутри компании, презентации проектов и организации конференций. Выделим основные стили переговорных помещений:
Не забываем про должный уровень комфорта и системы кондиционирования воздуха, ведь переговоры могут занимать много часов подряд.
Комнаты, в которых располагается начальник, всегда считались неким алтарем в любой компании, куда лишний раз обычные сотрудники не попадали. Однако времена меняются, и современный босс — это не грозный и надменный наниматель, а лидер команды, которая работает не столь на него, как с ним. Вот почему обособленность кабинетов руководства хоть и не исчезла, но изменилась. Часто даже в смешанной планировке офиса можно встретить комнату шефа с прозрачными стенами и жалюзи.
И все же для самого директора важно работать в тишине и комфорте, поскольку от его решений и действий зависит судьба бизнеса, а его статус не позволяет иметь столь же простую рабочую зону, как и у рядовых подчиненных.
Окончательное решение о том, какие помещения в офисе нужны, а какие нет, принимает руководство компании. Это может быть небольшая площадь с минимальным зонированием в случае малого бизнеса, либо, например, тщательно продуманная планировка, где могут быть устроены дополнительные помещения, помимо перечисленных нами: библиотека, переговорная-капсула, игровое помещение и так далее.
Если же вы ищете качественные офисные площади в хорошем месте и на выгодных условиях, рекомендуем вам аренду офисов в БЦ «Академический». На выбор доступны помещения крупного, среднего и небольшого размера.